Serious... | Словарик по дизайну | ||||||||
Usefull...
|
Дизайн — (от англ. design — проект, конструкция, чертеж, рисунок, узор) — вид искусства, сочетающий в себе технические приемы(проектирование, конструирование)и декоративные эффекты. Графический дизайн — это создание визуально-информативной продукции, несущей также и эмоциональную нагрузку. Правильный графический дизайн — это конструирование восприятия наблюдателем передаваемой информации. Основной целью графического дизайна является привлечение внимания аудитории к конкретной информации с помощью запоминающегося изображения. Графический дизайн одновременно решает две задачи: эстетическую и функциональную. Это происходит благодаря широкому набору графических элементов, отобранных и скомпонованных в оригинальную яркую картинку, грамотному подбору шрифтов и цветовой гаммы. Красивый привлекательный дизайн способен оказывать сильное воздействие на аудиторию, формируя у нее мнение о тех или иных товарах, услугах или создавая необходимую атмосферу. Графический дизайн выполняет три основные функции:
Основные продукты графического дизайна:
Веб-дизайн — (от англ. web design) — в узком смысле это визуальное оформление веб-страниц. Он играет такую же роль для сайта, как полиграфический дизайн и вёрстка для бумажного издания. В широком смысле «веб-дизайном» называют веб-разработку, то есть дело создания сайта вообще: проектирование структуры, навигации и иногда даже движков сайта. На самом деле в настоящее время под термином «веб-дизайн» понимают именно проектирование структуры, идейной целостности интернет-ресурса, обеспечение удобства пользования интернет-ресурсом для пользователей. Немаловажной частью в последнее время стало — юзабилити, «удобство использования». Также с непосредственно дизайном сайтов смежны маркетинг в интернете (интернет-маркетинг), то есть, продвижение и реклама созданного ресурса, поисковая оптимизация. Таким образом визуальными средствами решаются самые разнообразные задачи, например: повышение продаж, укрепление доверия, создание определенного имиджа и другие. Фирменный стиль — набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Корпоративный стиль — важнейший элемент имиджа компании, и основа ее бренда. История Понятие фирменного стиля появилось в начале XX века в США, когда количество компаний, работающих в одной области критически возросло, и стала актуальной проблема их узнаваемости. Состав Фирменный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. В начале, определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть все, что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля, составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления. Стилеобразующая идея Раскрывается идея, по которой построен корпоративный стиль. Рассказывается о том, что должен символизировать логотип, и почему он построен так, а не иначе. Построение знака и логотипа Нанесение символики на различные материалы: Даются рекомендации по нанесению корпоративной символики на бумагу, ткань, дерево, пластик, стекло, и другие материалы. Также говорится об использовании символики в электронной среде (веб-сайты, презентации). Логотип — важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить ее права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, в народе называют noname. Типы логотипов
Требования к логотипу
Товарный знак — (знак обслуживания, по-английски "trade mark" - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке, оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия и слова, отдельные виды упаковок, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.д.). Знак является главным элементом фирменного стиля, а значит, в большой степени и имиджа фирмы. Какие бывают знаки?
- В качестве объемных знаков чаще всего выступают оригинальная форма изделия или его упаковка (парфюмерная серия "Сальвадор Дали"). Это не слишком распространенный вид товарных знаков. Пиктограмма - стилизованное и легко узнаваемое графическое изображение, упрощенное с целью облегчения визуального восприятия. Пиктограмма усиливает характерные черты изображаемого предмета. Виды графики Растр - точечная структура графического изображения. Пример: Фотография. При изменении размера в большую сторону-теряет качество. Векторная графика (другое название — геометрическое моделирование) — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек). В отличие от растровой графики, векторные изображения масштабируются без потери качества. Форматы GIF (англ. Graphics Interchange) — формат хранения графических изображений. - Формат GIF способен хранить сжатые без потерь изображения в формате до 256 цветов с палитрой, и предназначен, в основном, для чертежей, графиков и т. д. - Один из цветов в палитре может быть объявлен «прозрачным». «Полупрозрачность» пикселей (технология альфа-канала) не поддерживается. - Формат GIF поддерживает анимационные изображения. Фрагменты представляют собой последовательности нескольких статичных кадров, а также информацию о том, сколько времени каждый кадр будет показан на экране. Анимация может быть закольцована, тогда после последнего кадра будет вновь показан первый и так далее. JPEG (англ. Joint Photographic Experts Group) — является широкоиспользуемым методом сжатия фотоизображений. Формат файла, который содержит сжатые данные обычно также называют именем JPEG; наиболее распространённые расширения для таких файлов .jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или .JPE. Однако из них .jpg самое популярное расширение на всех платформах.
Однако, несмотря на недостатки, JPEG получил очень широкое распространение из-за высокой степени сжатия, относительно существующих во время его появления альтернатив. PNG (англ. portable network graphics) — растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования. Обычно файлы формата PNG имеют расширение PNG или png и используют обозначение MIME-типа image/png.
BMP (Bitmap — русск. битовая карта) — формат хранения растровых изображений.
TIFF (англ. Tagged Image File Format) — формат хранения растровых графических изображений. TIFF стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета, используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. Файлы формата TIFF, как правило, имеют расширение .tiff или .tif.
|